Основатель «Делимобиля» о планах по обслуживанию: не планирует уходить из России, возможно IPO в Китае в 2023 году Китай
В основном из Интервью РБК с основателем сервиса Винченцо Трани.
- Делимобиль» не собирается уходить с российского рынка и имеет «огромные перспективы роста» в стране. По словам Трани, люди уже привыкли к совместному использованию автомобилей, и есть надежда, что он будет запущен в новых городах, где «Делимобиль» еще не запущен.
Я всегда использую простую логику: вам нужен аргумент, чтобы доказать, что вы выходите из бизнеса. Такой аргумент может быть ценным. Если есть предложение, и оно соответствует стоимости компании, тогда это разговор. Если этого нет (а сейчас этого нет), то о чем мы можем говорить?
- Делимобиль, 8 ноября 2021 года следует должны были начать торги на Нью-Йоркской и Московской фондовых биржах, но отложено в связи с «рыночными условиями», IPO состоится в 2022 году. В итоге компания привлекла часть своего капитала. размещая 3 миллиарда рублей в облигациях 6 июля. Деньги будут направлены на развитие бизнеса в России: расширение автопарка и присутствия в городах, технологии и инфраструктуру.
- В настоящее время «Делимобиль» работает в 10 городах России с парком из 20 000 автомобилей. Она планирует увеличивать количество автомобилей на 10-12 000 в год. Их покупка не должна быть проблемой: сектор уже купил российские автомобили и протестировал китайские. Кроме того, при совместном использовании автомобилей используется договор финансовой аренды, а не операционной, что означает, что после 2-3 лет выплат «Делимобиль» оставляет автомобиль себе, а не передает его арендодателю.
- Трани говорит, что он часто использует облигации, потому что они не зависят от банка и отличаются от кредитов. Кроме того, они могут стать более публичными и иметь прямой контакт с инвесторами.
- После начала «спецоперации» бизнес пришлось реструктурировать, но его структура не претерпела принципиальных изменений. Были некоторые трудности, но компания придерживалась позиции, что она занимается бизнесом, а не политикой. Продолжить работу в России и Беларуси «мешают эмоции» — но они присутствуют не с 24 февраля, а с 2014 года, поскольку Трейни — «единственный западный инвестор, который решил инвестировать в Россию после ситуации в Крыму». Трейни говорит, что ему нравится «плыть против течения», если это имеет смысл — и «Делимобиль» доказывает это.
- Трейни не намерен продавать Delimobil. Компания по-прежнему заинтересована в выходе на биржу и видит большой потенциал для листинга в Китае — возможно, в 2023 году.
Я забочусь о бизнесе, как о ребенке: развиваю, инвестирую и наслаждаюсь успехом. Я никогда не продавал бизнес, который создал с нуля, только тот, которым управлял. Создавая компанию с нуля, я руководствуюсь логикой работы на дивиденды. Если вы создали продуктивный бизнес с положительным показателем EBITDA, то аппетит к его продаже будет невелик, если только это не будет суперпривлекательное предложение. Я предпочитаю строить долгосрочные компании. Мне 48 лет, так что еще есть время для роста.
0 комментариев